Tags: Нидерланды

Ben

Голландский виноград

У нас неожиданно вырос виноград. Более того, он сумел вызреть под нежарким голландским солнцем. И винограда стало так много, что перед входом в дом получились какие-то заросли, через которые приходилось пробираться, пригнувшись. Поэтому решено было всё переделать, в итоге перед домом поставлена капитальная конструкция из 9см бруса размером 3.5 х 5 х 2.8 метра, натянута проволока и весь виноград как можно более аккуратно перевешан на эту новую конструкцию. Выглядит пока не очень, зачастую приходилось гнуть виноград против направления, куда он рос целых три года. Гнуть приходилось осторожно, чтобы не повредить уже созревшие грозди. Но осенью весь виноград будет подрезан и направлен в нужные стороны, так что через год-два всё будет красиво.
Вот так сейчас  выглядит конструкция перед домом


Под катом еще немного фоток нашего виноградника и винограда. Кол-во кистей измеряется сотнями. Может своё вино замутить? :)
Collapse )
Позади дома тоже поставили такую же основательную конструкцию, но там она поменьше размером - от гаража до забора. Правда там и винограда меньше - всего два куста.
promo ponaexali_tyt april 2, 2013 07:00 39
Buy for 100 tokens
Итак, сделаю пост-сводку по последней книге Лу Шулера и Алвина Косгроу "The New Rules of Lifting Supercharged: Ten All-New Muscle-Building Programs for Men and Women (Новые правила лифтинга. Сверхзаряженный: Десять новейших программ построения мускулов для мужчин и женщин". Название…
Ben

Koninginnedag 2013



А у нас 30го апреля как обычно состоялся День Королевы с традиционными уличными рынками, толчеей и суматохой. Правда, в этом году День Королевы отличался тем, что королева Беатрикс решила перестать быть королевой и передать свою королевскую власть старшему сыну - Виллему-Александру. Так что теперь у нас после 123 лет правления королев появился Его Королевское Величество Виллем-Александр, Король Нидерландов и праздноваться отныне будет не День Королевы, а День Короля и не 30го апреля, а 27го. Ну, отныне - это пока Виллем-Александр правит. Судя по тому, что у него три дочки - после него нас ждет опять "матриархат". А пока в Нидерландах самый молодой европейский монарх - всего-то 46 лет.

Теперь о празднике. Мы в этот день не пошли толкаться в город, глазея на толпу и продаваемые на каждом углу безделушки. И не уехали куда-нибудь в другую страну как делали несколько лет подряд. Мы в этот день катались на лодке по каналам Амстердама, смотрели на праздник, на толпы народа с воды.

Collapse )
Отличный получился день. Жаль, что сил не хватило посмотреть вечерний салют.

P.S. Видео в начале - это официальная песня коронации. "Песнь Короля", написанная Джоном Юбэнком.
Ben

Хондропротекторы и уровень сахара в крови

Я уже писал, что с начала года я решил начать принимать хондропротекторы для своих старых измученных нарзаном штангой и возрастом коленей. Всё бы хорошо, но у меня, как у диабетика (пусть и бывшего) реакция на глюкозамин, содержащийся в хондропротекторах может быть непредсказуемой. Например, уровень сахара в крови может вернуться выше отметки в 6 ммоль/л, которая служит индикатором для диагностирования диабета. В итоге я всё же решился принимать глюкозамин в составе вот этого препарата:

У данного препарата отличный рейтинг на bodybuilding.com и он не содержит ничего лишнего, кроме глюкозамина. Попутно договорился с домашним врачом о том, что сделаем дополнительный тест крови на сахар - чтобы посмотреть реакцию организма на хондропротекторы. По результатам месяца приема могу сказать, что аппарат работает - колени перестали противно скрипеть на тяжелых приседах, чувствуется, что связки стали покрепче и поуверенее. А вот с анализом крови не всё так просто. Пошел сдал анализ крови - через три дня приходит письмо из лаборатории "Увы, что-то пошло не так с вашим анализом, результаты анализа очень неоднозначны. Не можете ли вы опять прийти и сдать кровь повторно?". Моя паранойя лишь слабо пискнула, но что делать - пошел второй раз сдавать. Специально попросил в лаборатории отправить копию исследования мне домой (это вполне распространенная практика - попросить прислать копию анализа на дом). Обычно письмо с результатами присылают через 2-3 дня. Проходит неделя - тишина, прошло две - ничего. Тут у меня началась паника и "ахтунг, поронойя (С)"  Что за фигню от меня скрывают?! Наверное, уровень сахара взлетел обратно до 10 ммоль/л - именно такой уровень сахара в крови у меня был в апреле 2010, когда врачи, наконец-то, соизволили признать, что у меня действительно сахарный диабет 2го типа. Короче, сегодня утром весь в растрепанных чувствах и состоянии крайней вздрюченности я поперся к своим врачам - спрашивать если у них результаты последнего анализа. Ага, они всё получили вовремя. И даже уровень сахара в крови не  сильно изменился. Всего лишь 5.1 ммоль/л против 4.9, которе были в конце ноября. Это вполне нормальный результат и вполне укладывается в обычную погрешность измерений. Так что могу сказать, что на меня лично глюкозамин не оказал никакого отрицательного воздействия, лишь положительный результат для связок. Но, блин, местные разгильдяйство и пофигизм иногда бесят. Ну да ладно, в итоге всё нормально, peace and love разгильдяям из лаборатории.
Ben

Вдогонку ко вчерашнему рассказу про путешествие из Антверпена в Амстердам...

Ну что - в новостях сообщили, что Fyra больше функционировать не будет. Совсем. Райком закрыт, все ушли на фронт. Для поездок в Бельгию остался дорогой и безальтернативный Thalyss, а 300 миллионов евро, потраченных на закупку поездов для Фиры, ушли вникуда на поддержку итальянской экономики. Неумное желание голландцев покупать что угодно лишь бы подешевле в очередной раз сыграло с ними дурную шутку. Ждем повышения налогов по этому поводу?
Ben

Путешествие из Антверпена в Амстердам



Вчера пришлось по работе поехать в головной офис, находящийся в Антверпене. Поездка в другую страну не выглядит чем-то из ряда вон выходящим - всего час в поезде, благодаря новой транспортной компании, называемой Fyra. Иногда эта Фира подглюкивает - поезда периодически приходят позже расписания, но в целом, всегда всё было терпимо. Зато вчера простая с виду поездка вылилась в целое приключение. Всё дело в том, что в Голландии недавно выпал снег и температура опустилась ниже ноля. В день снегопада возникли проблемы с обледенением стрелок на путях - поезда шли с опозданием. Вчера никакого снега не было, но температура устойчиво держалась ниже ноля. И тут Фира проявила себя во всей красе - половина поездов была отменена, другая половина ходила с какими-то чудовищными опозданиями. Если из Амстердама в Антверпен вчера утром я добрался относительно благополучно (всего 40 минут опоздание), то дорога обратно получилась с приключениями.
Итак, мой поезд должен прийти в 16:57, за 5 минут до его прихода на табло вывешивают информацию, что поезд идет с 20-минутным опозданием. Проходит 20 минут - поезда не наблюдается, еще 10 минут - никакой Фиры нет. И тут - опа, поезд вообще исчезает из расписания. Просто - раз, и нет больше такого поезда. Пассажиры начинают метаться и спрашивать у работников вокзала что и почем. Те сами ничего не знают, куда-то звонят, советуются, спрашивают - в итоге работники ЖД выдают информацию: поезд потерялся где-то на перегона Брюссель - Антверпен, никто не знает где сейчас этот поезд. И дружно ругают итальянцев. А при чем тут итальянцы-то?! Оказывается, что поезда для Фиры изготавливала итальянская фирма. Короче, у поездов обнаружилась интересная особенность - при низкой температуре у поездов перестают работать приборы, перегружается и обнуляется софт и всё такое. Поезд, наминутащку, скоростной. Представьте себе кусок железа, летящий со скоростью 250 км/ч и не реагирующий ни на какие сигналы. Отлично, правда? Короче, вчера мой поезд также потерялся и обнулился на перегоне между Брюсселем и Антверпеном - никто не знал где он и когда приедет. Время 18:00 - прошел час как поезд должен был прийти. По вокзалу дали объявление, что пассажиров, едущих Фирой в Роттердам-Амстердам будут вывозить автобусами из Антверпена в голландский город Бреду, а оттуда доставлять до места назначения местными голландскими поездами. Народ потянулся на выход из вокзала к обещанным автобусам. В это время из тоннеля как призрак Летучего Голландца выезжает Фира. Опа, сюрприз! На вокзальных табло срочно появляется информация, что поезд в Амстердам находится на 22м пути. Фира стояла ровно три минуты! Кто успел загрузиться - тот и загрузился прежде, чем поезд отчалил в направлении границы с Голландией. Ага, я успел :)
На этом приключения не кончились. Фира бодро и весело доехала до Роттердама, высадила и посадила пассажиров... И дальше не поехала, постоял поезд 5 минут и по внутренней связи объявили, что в связи с проблемами в оборудовании датчики закрытия дверей не срабатывают. Вернее, двери закрыты, а приборы и софт говорят, что двери не закрыты и поезд не может ехать дальше. В итоге всех высадили с объявлением, что через 30 минут придет обычный Intercity поезд, следующий в Амстердам. Пришлось торчать на холоде полчаса в Роттердаме. Зато в итоге обычный голландский поезд довез меня до дома - может не так быстро как Фира, зато вполне надежно и согласно расписания.

Короче, Италия в очередной раз не подвела. Знал бы раньше, что поезда итальянские - может быть выбрал альтернативный маршрут, без использования итальянской техники, особенно в условиях голландской зимы. :)

На фото: сломанная Фира на вокзале Роттердама.
Broken_Fyra_800

P. S. Всего вчера были отменены 6 поездов Фира. Полностью отменены, никто никуда не уехал. Два поезда сломались по дороге, остальные опоздали на 1-2 часа. Отличный сервис, чо.
Ben

Снегопад в Голландии

В Голландии валит снег. На сегодня обещают аж 6 сантиметров снега за сутки. Снег мокрый, то тает, то замерзает. Скользко...

2012-12-07 09.34.15

Поэтому на дорогах Голландии сегодня сразу аж два праздника:

1. День падающего велосипедиста.
Некоторые люди - дуры с завидным упорством пытаются ездить на велосипедах в любую погоду. Даже сегодня. Отчаянно скользя и падая, эти люди куда-то пытаются доехать. ИМХО, дебилы.

2. День экономного голландца.
Некоторых водителей душит жаба поставить зимнюю резину на свой автомобиль. Ну, или они думают, что в этом году зимы не будет. Они каждый год так думают. В итоге каждый год в снегопад они превращаются в камикадзе, пытаясь управлять своими авто, которые на лысой летней резине едут в разные стороны - совсем не туда куда рулит владелец. Эти вдвойне дебилы, так как опасны не только для себя (в отличии от велосипедистов), но и для окружающих.

Короче, в Голландии валит снег...
Ben

Экзамен по голландскому языку Korte Vrijstellingstoets

Начну издалека. Наше богоспасаемое королевство не так давно ввело новый регламент - те, кто хочет заполучить постоянный вид на жительство или гражданство, должны сдать экзамен на знание голландского языка. Есть несколько видов экзаменов - Inburgeringsexamen, NT2 и прочие, отличающиеся разными уровнями языка, разными способами сдачи и т.п. В списке экзаменов фигурирует также один интересный экзамен под названием Korte Vrijstellingstoets. Отличается этот экзамен тем, что на нем не надо говорить-писать - весь экзамен отвечается на компьютере. Экзамен включает в себя 28-30 вопросов на знание жизни в Нидерландах, которые надо ответить за 45 минут. Экзамен предполагает хорошее знание языка и знание жизненных ситуаций - т.е. сдав такой экзамен, ты демонстрируешь, что ты вполне интегрирован в местные реалии, разбираешься что и как в Голландии.

Такое вот вступление про экзамен. А теперь самое главное - в прошлую среду я сдавал этот экзамен. Сегодня на сайте увидел сообщение, что я успешно его сдал. Радость! А учитывая, что мой уровень голландского языка ниже плинтуса - вдвойне радость!
Если кратко: хорошая память и умение проходить тесты оказались важнее хорошего знания языка. :))))

Бонус:
Ben

Холодает...


В Голландии понемногу наступает зима, с утра уже вполне себе прохладно.  Пришлось всю плантацию перевезти из огорода в дом.
2012-11-11 10.18.58

На фотках не конопля, как вы могли подумать, глядя на моё географическое положение, хе-хе... Это годовалые ростки сибирских кедров, заботливо пророщенных из орешков. На данный момент у нас живёт и растёт 31 кедрик  - в нескольких горшках по 2 ростка. Еще много орешков посажены и зимуют в ящиках в гараже, думаю, что по весне будет прибавление. Как вырастут кедрики лет до пяти, станут сильными и самостоятельными - пойдем в нашу гор.управу (gemeente) просить разрешения на организацию в нашем городке аллеи сибирских кедров. Посадим аллею - будет красиво. А чего? Японская диаспора взяла и попросила разрешения на создание парка деревьев сакур. Им место выделили и благоустроили - очень красивый парк из 400 сакур получился, особенно когда сакура начинает цвести. Чем наши кедры хуже? Пусть будет аллея из могучих сибирских красавцев. А пока они зимуют у нас дома в компании мандаринового дерева.
Ben

Как я пытался купить себе костюм



В эти выходные ездили с семейством в BataviaStad - есть у нас в Голландии такой "город аутлетов", там собраны вместе порядка 100 разных магазинов, торгующих тряпками высокой и не очень моды. У нас же с 1го декабря начался сезн скидок, народ привычно гипножабится на призывы "сегодня у нас скидка 30-70-99-120 процентов". Моё семейство (включая меня) тоже попало под влияние гипножабы распродаж. Но разговор сейчас не об этом. Разговор о попытках купить костюм. Да-да, решил я себе прикупить новый костюм, ибо все прежние костюмы пали жертвой диеты и спорта - стали безнадежно велики, настолько велики, что ни о каком "ушить-подшить" и говорить не приходится. Поэтому у меня сейчас нет ни одного костюма, совсем нет. А моменты, требующие наличия костюма, всё же случаются, так что костюм необходим как ни крути. Ладно, пошел я по магазинам, торгующим костюмами. Первым под руку попался "Hugo Boss", довольный продавец на мой скромный вопрос " А найдется костюмчик на меня?" жизнерадостно ответил "Запросто! У нас как раз скидки - вместо 309 евро костюмы теперь стоят всего 169-229 евро, налетай-торопись!". И принес мне костюм 54го размера. Ха! Брюки оказались велики (52й размер - ОК), пиджак 54го размера на пузе застегнулся вполне неплохо, а вот с верхней частью пиджака случилась засада - руку-то я в рукав засунул, но, вот, согнуть ее уже не мог. Правда, хотел попытаться - пиджак предательски затрещал. Продавец, видя такое дело, взялся стаскивать с меня пиджак, жалобным голосом умоляя не делать резких движений. К чести продавца, он исправно носил мне пиджаки бОльшего размера (вплоть до 60го) - в последнем я смог хотя бы руку согнуть, пусть и в обтяжку рукав сидел, но хотя бы не пытался лопнуть. Зато размеры 56-60 ужасным мешком висят на пузе. Расстроился продавец и сказал, что, увы мне с костюмом - хьюгобоссовская линия расчитана на щуплых мальчиков-метросексуалов и, типа, нехрен, сюда свои бицепсы и прочие мускулы засовывать. Плюнул я и ушел в другой магазин, благо их много. Следующим был "Калвин Кляйн", потом были еще и  еще магазины. Не буду утомлять вас долгим рассказом - кратко расскажу, что такая засада меня ждала во всех ( !!! ) магазинах. Везде одинаковая беда - штаны безнадежно велики, в пузе нормально, в плечах и рукавах - безнадежно узко. Ну что за фигня?! Плакаю. Потому что заказывать у портного - это дорого, блин. И опять же, через полгода и из этого пиджака вырасту. И опять идти к портному с кровными тыщами?!

P.S. Дома откопал последний костюм, сохранившийся с "упитаных" времен. Я его почти не носил - он мне был маловат, штаны застегивались лишь на глубочайшем выдохе и выпученых глазах, пиджак вовсе не застегивался. Решил я примерить этот костюм. Что получилось находится под катом, просьба сильно не смеяться (хотя чего там - всё семейство покатывалось со смеха, глядя на меня в мешке).
Collapse )
Может кто знает как купить себе пиджак с нестандартной формой фигуры?
Ben

С возвращением меня

Ну вот я и вернулся из России. Четыре недели пролетели быстро  и незаметно. Впечатлений куча (в-основном, положительные). Сижу первый день в офисе и страдаю от двух вещей: голландской погоды (+12 с нескончаемым дождем) и семичасовой разницы во времени. Хочется спать :)
Обещаю скоро начать описывать свои приключения в России.

UPD: Разница во времени настолько сильно действует, что совсем забыл присоединить традиционную песенку. Исправляюсь: