Ben

О себе

Напишу кратко о себе.

46 лет, родился и первые 30 лет жил в Сибири, в 2000м году уехал с семьей работать в Италию (Милан), прожил там 8 лет после чего перебрался жить в Нидерланды (Амстердам). Работа: Oracle DBA (администратор баз данных). Семья: жена, сын (19 лет) и дочь (17 лет).

Писать в ЖЖ начал для дополнительной мотивации в своей борьбе с диабетом. В апреле 2010 года врачи поставили диагноз: диабет II-й степени, связанный с избыточным весом. Решил бороться. Год борьбы (диета и спорт) дал такие результаты: минус 30 кг веса, уровень сахара и холестерина - в норме, давление вернулось со 180/110 до 120/85.

Если интересно что-то, связанное с моей жизнью в разных странах, с моей работой или с моей ежедневной войной с весом - спрашивайте.

Под катом фотка "было-стало".
Collapse )
Роман.

UPD: В последнее время занялся переводами статей спортивной тематики, все эти статьи (или большинство из них) можно найти по тегу "переводы".
Ben

Кратко обо всем за последние три месяца

Три месяца ничего не писал сюда, поэтому сейчас вкратце опишу, что случилось за это время:

1. Тренировался у одного онлайн-тренера, который вдруг неожиданно исчез с горизонта, не оставив ни приветов, ни ответов. Обещал ответить на неотвеченные письма - тишина, даже последние присланные видео не удосужился посмотреть. Был - и сплыл, оценку ему  давать не буду, это его личное дело.

2. Узрев в пропаже тренера перст судьбы (один черт я был недоволен тренером и его программой) , я решил переключиться на программу Шейко. Честно отзанимался два подготовительных четырехнедельных периода по этой программе. Впечатления - очень нравится, малоповторная работа в диапазоне 70-85% от максимума очень хорошо влияет на технику, такие веса позволяют контролировать и не ломать технику во время выполнения упражнений. Большое кол-во подходов дает итоговый нужный тренировочный объем. Это кажется, что все подходы легкие и малоповторные, а порой за тренировку получалось до двадцати подходов в приседе. В итоге всё равно возвращаешься из спортзала изрядно уставший.
Подготовительные периоды в программе Шейко не предполагают проходки, но вот позавчера во время жима я решил попробовать и пожал +5 кг к бывшему реальному (не тренировочному) максимуму, вот просто не напрягаясь. Вспоминая, что у тренера из пункта 1 я дважды пытался пожать прежний максимум и оба раза не смог, могу сказать, что программа Шейко, в отличии от разных самопальных "митодик", работает. Работает даже для тех, кто в возрасте, для тех, кто не потребляет химию. Главное не загоняться по весам и отдыхать-восстанавливаться. Так что с начала января начну опять подхотивтельные циклы по Шейко, подняв расчетные веса во всех трех упражнениях на 5 кг.

3. В конце октября подал заявление на увольнение на старой работе и 4 января выхожу на новую работу. Последние  месяцы на старой работе были довольно трудными - помимо предновогоднего пика продаж (в лучший день умудрились отгрузить 350 тысяч посылок, в другие дни ненамного меньше) были еще и долгие нудные уговоры остаться. И предложения были все лучше и слаще,  всё сильнее и сильнее смущая моё сердце. Но, увы, обещание дано и нарушать его не хотелось. Поэтому вчера у меня был последний рабочий день, попрощался со всеми, сдал все свои ноутбуки-телефоны-гаджеты и поехал домой с подаренными бутылками коньяка. Что будет на новой работе - пока неизвестно, но 15 минут на велике от дома до офиса - это очень большой плюс.

4. Наступило Рождество, а за ним Новый год. А в промежутке еще и день рождения у жены. Так что не до диет тут, всё это будет потом, когда-нибудь в январе :)

5. Ах, да! В конце ноября съездили с женой на 4 дня в Венецию - праздновать 20 лет нашей свадьбы. Погуляли по всегда прекрасной Венеции, встречались с друзьями, вкусно ели, вкусно пили, катались на гондолах, ходили в музеи - это были отличные 4 дня!

6. Всё остальное по мелочи... Жизнь идет, все живы-здоровы - и это главное.


С наступающими праздниками всех моих ЖЖ-друзей. Я вас всех читаю, только не пишу почти совсем.
Ben

Новый лифтёр в зале

Вчера, зайдя в нижний зал (там где силовые рамы и свободные веса), в первую очередь узрел наколенники SBD на новом чуваке. И только потом узрел 190 кг на стойке для приседаний. Так что в зале появился второй человек, целенаправленно занимающийся пауэрлифтингом.

О нем: совсем молодой парень из Литвы (или Латвии? вечно путаю названия этих стран на английском), приехал сюда на год учиться. Говорит, что целенаправленно занимается пауэрлифтингом чуть больше года.

Теперь о его результатах: присед 250, становая 265, жим 190. Это максимальные 1ПМ при собственном весе ~90 кг и минимальном кол-ве жира. Заценили результаты, да? :)

Теперь о его программе: занимается он по программе Шейко (сюрприз-сюрприз), той самой где приседают тянут или жмут по два раза за тренировку. Вот вчера он делал 10 подходов в приседе (где 75% от 1ПМ было 190х3), потом 10 подходов жима, потом еще 6 приседаний. Адъ! Шейко рекомендует тренироваться 3 раза в неделю и периодически устраивать разгрузочные недели. Чувак же куячит по этой программе 4 раза в неделю уже 5 месяцев без единой недели делоада.

Вопрос в зал: какое-кол-во химии чувак потребляет еженедельно? ;)

Так что теперь есть с кем рядом тренироваться, есть кому посмотреть за техникой, подсказать, подстраховать. Это плюс. С другой стороны, появилось давно забытое чувство, которое было в начале моей эпопеи со спортом, когда я только-только стал ходить в зал. Это когда ты делаешь какое-то непонятное упражнение вроде разгибания рук в тренажере или сгибаний на бицепс и ловишь на себе недоуменный взгляд чувака, делающего рядом тяжелые многосуставные упражнения. Весь его взгляд говорит "Ну и нахуа тебе это упражнение?"
Ben

2015 - первые две недели тренировок

Прошли первые две неедли тренировок после возвращения из Португалии, началась третья неделя. Не могу сказать, что в эти две недели я упахивался в зале, скорее всё наоборот. Вот пример моей сегодняшней тренировки (первая тренировка третьей недели):
- Фронтальный присед с 80 кг
- Жим на наклонной доске (головой вверх) с 50 кг
- Подъемы EZ-грифа на бицепс с 40 кг
- Разгибания на трицепс в тренажере с 35 кг
- Гиперэкстензии без веса.

Все упражнения, кроме последнего, это 4 подхода по 8 повторов. Гиперэкстензии - 4 х 15. Вот и вся тренировка. Разве что приседания будут более-менее тяжелыми из-за того, что я постоянно беру максимальный из рекомендованных весов. Остальное - даже пульс не сильно увеличится.

Мне очень в новинку такая маленькая нагрузка. Но хочу сказать, что я твердо верю в то, что тренер лучше знает. И что, что он видит дальше и шире, чем я, планируя мои тренировки и нагрузки.


Попутно съездили с женой в Брюссель на выходные, пошатались по городу. В кои веки увидел туристический центр Брюсселя, а то раньше несколько раз в Брюсселе лишь менял транспорт для дальнеших путешествий и в итоге ничего, кроме вокзала не видел. А тут два дня лишь на туристический центр, лостопримечательности, музеи, пиво. Хорошо! находил за эти два дня 34 км :)
В итоге Брюссель остался в памяти таким:
Collapse )
В конце ноября забронирована поездка в Венецию на 4 дня.
Ben

2015 - back to business

Итак, отпуск отгулян, 2 недели пролетели быстро. Португалия оставила неплохое впечатление и очень хорошее послевкусие - ибо все две недели я активно упирал на морепродукты, коих очень много в Португалии и они очень дешевы.

Пора возвращаться в спортзал к привычной штанге, к привычной диете, к привычному стилю жизни. Из новостей - программа 5/3/1 пока отодвинута в сторону, новая методика тренировок под руководством powersport68. Все те же три тренировки в неделю, всё те же три основных пауэрлифтерских движения в основе тренировок - но другие методы, веса, процентовки, подсобка и многое другое. Надеюсь, что всё взлетит и полетит.

А пока как воспоминание о прошедшей поездке:
Collapse )

Заодно начну опять читать френдленту, а то в отпуске было некогда, боюсь, что много интересного пропустил у друзей. Поэтому, друзья мои, если вы написали что-то интересное - не стесняйтесь написать об этом в комментах, я с удовольствием прочитаю.
Ben

Апдейт

Тренировок нет ввиду того, что я на 2 недели уехал на моря в Португалию. Поэтому вместо тренировочных отчетов буду постить разные фото.
Вот, например, сын, поедающий суп-пюре из дыни и ветчины :)

Ben

2015 - 5/3/1 - продолжение восстановительной недели

Пятница, сходил в спортзал поделал становую тягу. Не по программе, просто потянул, набавляя с каждым подходом 20 кг.

Подходы такие: 70х5, 90х5, 110х5, 130х5, 150х5, 170х5. И напоследок 200х1 разнохватом. Поднял легко, а вот левая рука чуть не выронила штангу, слабоват хват, тут есть где поработать. Потом сделал те же 200 с ремнями- легко и спокойно.

Попутно делал разминку в жиме: 40х8, 50х7, 60х6, 70х5, 80х4, 85х3, 90х3.

Подсобку не делал, пошел домой т.к. торопился на концерт, в одном из местных клубов играли несколько любительских групп. Всё фигня, пошел ради того, что в одной группе барабанит мой коллега. Послушал. Одно могу сказать - очень громко.

У нас созрел большой урожай ягод - клубника, малина, крыжовник и два вида смородины - красная и черная. Так вот, перебирая красную клубнику, обнаружил наглого захватчика :

Ни в какую не хотел отпускать ягоду, сидел, вцепившись изо всех сил. Пришлось пожалеть и унести на улицу вместе с честно захапаной ягодой.
Простите за качество фото, у сотового неважные макро-функции.
Ben

2015 - 5/3/1 - восстановительная неделя

Первая неделя после болезни. еще периодически першит горло по вечерам, еще иногда накатывает какая-то слабость. Но в понедельник уже пошел в спортзал поприседать. Ага, тяжко. Традиционное тяжелое вхождение в тренировки, осложненное слабостью после болезни. Не делал программу 5/3/1, просто повышал веса до тех пор пока не стало тяжело. В итоге получились такие подходы:
70х5, 90х5, 110х5, 130х5, 140х4, 150х3х3. 150 кг на три повтора! Это практически позор семьи :) Но спишу всё на последствия ангины. Но вот честно было тяжко. Еще добил подсобкой в виде 5 подходов фронтального приседа с 70 кг на 10 повторов и во вторник-среду обрел давно привычные ощущения в виде крепатуры. Причем, болело всё - и квадры, и бицепсы бедра. Большой объем после относительно длительного перерыва, чо.
В среду сходил в зал, размялся в жиме: 40х8, 50х7, 60х6, 70х5, 80х4, 85х3, 90х3. В пятницу пойду поделаю становую, тоже не ожидая никаких тяжелых весов.

А пока активно восстанавливаюсь:

Проездом из Брюгге заскочили в супермаркет возле Антверпена и нарвались на дешевые устрицы (меньше 6 евро за дюжину). Жалею, что взяли всего три дюжины - слопались вмиг.
Ben

2015 - 5/3/1 - C7W2 - тренировок нет

Тренировки отменены, не знаю - надолго ли. Причина проста: ангина, температура, хрипящее красное горло и всё остальное в комплекте. Даже на работу сегодня не пошел - не смог. И это в редкие теплые дни голландского лета :( Где простыл - ума не приложу, но грешу на кондиционер в магазине оптики. Пока мне зрение измеряли, очки подбирали и примеряли - всё это время кондиционер у них работал как проклятый. А может продуло пока ездил на машине - благо на радостях все окна были открыты.

Так или иначе - минимум до следующей недели никаких тренировок. Увы :(
Ben

2015 - 5/3/1 - C7W1 - становая тяга

Последняя тренировка первой недели седьмого цикла, становая тяга "5+". Все веса, кроме последнего жестоко округлил в пользу удобства навешивания блинов.
Разминка: 80х5, 100х5, 120х5
Основные подходы: 140х5, 160х5, 182.5х6. Можно было бы и больше, но решил особо не напрягаться.

Подсобка: 5 подходов по 10 повторов со 120 кг. Обычная становая тяга, без всяких экзотических баров, задержек в разной стадии траектории и т.п. Просто работа на объем.

Во время основных подходов и подсобки делал всё тот же жим: 40х8, 50х6, 60х6, 70х5, 80х4, 85х3, 90х3. Дальше подходы делать делать не стал, ушел из зала не убитым и вполне себе довольным тренировкой. Может и стоит ограничить (хотя бы на ближайшее время) жим на каждой тренировке?

Вчера пришел с работы пораньше, сели с женой на велики и тихонько в свое удовольствие катали по нашему лесу. Иногда останавливались, чтобы поглазеть на природу, попить воды, просто поболтать. И так почти два часа. Потом поболтались по магазинам и вернулись домой довольные собой. Хорошо спал, отлично отдохнул, пришел утром на работу свежий и отдохнувший. Поэтому, наверное, и тренировка в радость была.